Новокуйбышевск, ул. Карбышева, д. 28, пом. 46
Самара, ул. Губанова, д. 17
Новокуйбышевск, ул. Карбышева, д. 28, пом. 46
Самара, ул. Губанова, д. 17

Вопрос-ответ

?
Что можно включить в расходы компании?

Расходы компании должны быть не только документально подтверждены, но и обоснованы.

1. коммерческие (непосредственно связанные с производством и продажей товаров и услуг):

  • аренда склада, торговых помещений
  • расходы на производство, упаковку, доставку, страховку продукции
  • реклама своих товаров и услуг
  • зарплата персонала, участвующего в производстве и продаже
  • командировки, представительские расходы и т.д.

2. управленческие:

  • аренда офиса, ремонт, комунальные платежи
  • услуги связи (корпоративный телефон и интернет, почта и др.)
  • услуги юристов, бухгалтеров, нотариусов, консультантов
  • зарплата директора, администрации, отдела кадров, уборщиц и др.
  • канцелярия, литература, программы, антивирусы и др.
  • телефоны, принтеры, компьютеры, мебель и т.д.

Существуют также "спорные" расходы - то, что Вам надо и Вы оплачиваете, но не факт, что при налоговой проверке данные расходы признают обоснованными.

Например, доставка воды в офис. С одной стороны, все понимают, что вода из-под крана грязная и это необходимые траты. С другой стороны, у Вас нет санитарно-эпидемиологического заключения (и Вам вряд ли его кто-то даст), что вода из-под крана не пригодна для питья и Вам необходимо покупать воду в офис. 

То же самое относиться и к чаю, кофе, печенькам в офис, обедам и банкетам для клиентов.

Поэтому учитывать или не учитывать на балансе такие расходы - это Ваше дело. Возможно, налоговая согласится с Вами, а, возможно, что и нет. Но даже если нет, Вы всегда можете отстоять свои права в суде.  Существуют прецеденты, когда компания в судебном порядке доказывала свои расходы на банкет, предоставив ряд документов и договоров, которые были подписаны в ходе данного мероприятия.

?
Какое имущество компании нужно обязательно ставить на баланс в качестве основного средства, а какое можно просто списать как материалы?

С 2016 г. критерии основных средств -  это срок службы более 12 мес. и стоимость более 100 тыс. руб. (ранее было 40 тыс).

Главное отличие основных средств от материалов, это то, что вы не можете сразу списать его стоимость в качестве расходов, здесь можно только начислять амортизацию.

Например, Вы купили компьютер стоимостью 120 тыс. руб. с гарантийным сроком 3 года. Не смотря на то, что Вы оплатили его покупку сразу, Вы можете списывать данные расходы только ежемесячно в течение 3 лет по 3 333 руб. (120 тыс / 3 года / 12 мес = 3 333 руб.)

Если Вы покупаете компьютеры или мебель стоимостью менее 100 тыс. руб., то их можно списать сразу как материалы.

?
Нужно ли документальное подтверждение расходов ООО на УСН 6%?

Нужно.

Не смотря на то, что размер расходов не влияет на размер налога, налоговикам интересно, на что снимаются деньги: на расходы компании или на личные расходы директора-учредителя. Ведь если он снимает деньги для себя, то получает доп. доход и обязан заплатить налоги:    

  1. если это доход в качестве зарплаты, то 13% НДФЛ и страховые взносы около 30%.
  2. если это доход в качестве дивидендов, то 13% НДФЛ.

Деньги в качестве дивидендов можно снимать только после уплаты налогов в конце квартала или года - в засисимости от того, как прописано у вас в Уставе. При этом Вы должны оформить "Протокол общего собрания учредителей" или "Решение учредителя" (если 1 учредитель) о распределении чистой прибыли, в котором должно быть указано: сумма, способ и срок выплаты дивидендов. На основании этого документа составляется приказ о выплате дохода учредителям, который и будет основанием для проведения расчетов.

?
Что можно включить в расходы компании?

Расходы компании должны быть не только документально подтверждены, но и обоснованы.

1. коммерческие (непосредственно связанные с производством и продажей товаров и услуг):

  • аренда склада, торговых помещений
  • расходы на производство, упаковку, доставку, страховку продукции
  • реклама своих товаров и услуг
  • зарплата персонала, участвующего в производстве и продаже
  • командировки, представительские расходы и т.д.

2. управленческие:

  • аренда офиса, ремонт, комунальные платежи
  • услуги связи (корпоративный телефон и интернет, почта и др.)
  • услуги юристов, бухгалтеров, нотариусов, консультантов
  • зарплата директора, администрации, отдела кадров, уборщиц и др.
  • канцелярия, литература, программы, антивирусы и др.
  • телефоны, принтеры, компьютеры, мебель и т.д.

Существуют также "спорные" расходы - то, что Вам надо и Вы оплачиваете, но не факт, что при налоговой проверке данные расходы признают обоснованными.

Например, доставка воды в офис. С одной стороны, все понимают, что вода из-под крана грязная и это необходимые траты. С другой стороны, у Вас нет санитарно-эпидемиологического заключения (и Вам вряд ли его кто-то даст), что вода из-под крана не пригодна для питья и Вам необходимо покупать воду в офис. 

То же самое относиться и к чаю, кофе, печенькам в офис, обедам и банкетам для клиентов.

Поэтому учитывать или не учитывать на балансе такие расходы - это Ваше дело. Возможно, налоговая согласится с Вами, а, возможно, что и нет. Но даже если нет, Вы всегда можете отстоять свои права в суде.  Существуют прецеденты, когда компания в судебном порядке доказывала свои расходы на банкет, предоставив ряд документов и договоров, которые были подписаны в ходе данного мероприятия.

?
Какое имущество компании нужно обязательно ставить на баланс в качестве основного средства, а какое можно просто списать как материалы?

С 2016 г. критерии основных средств -  это срок службы более 12 мес. и стоимость более 100 тыс. руб. (ранее было 40 тыс).

Главное отличие основных средств от материалов, это то, что вы не можете сразу списать его стоимость в качестве расходов, здесь можно только начислять амортизацию.

Например, Вы купили компьютер стоимостью 120 тыс. руб. с гарантийным сроком 3 года. Не смотря на то, что Вы оплатили его покупку сразу, Вы можете списывать данные расходы только ежемесячно в течение 3 лет по 3 333 руб. (120 тыс / 3 года / 12 мес = 3 333 руб.)

Если Вы покупаете компьютеры или мебель стоимостью менее 100 тыс. руб., то их можно списать сразу как материалы.

?
Нужно ли документальное подтверждение расходов ООО на УСН 6%?

Нужно.

Не смотря на то, что размер расходов не влияет на размер налога, налоговикам интересно, на что снимаются деньги: на расходы компании или на личные расходы директора-учредителя. Ведь если он снимает деньги для себя, то получает доп. доход и обязан заплатить налоги:    

  1. если это доход в качестве зарплаты, то 13% НДФЛ и страховые взносы около 30%.
  2. если это доход в качестве дивидендов, то 13% НДФЛ.

Деньги в качестве дивидендов можно снимать только после уплаты налогов в конце квартала или года - в засисимости от того, как прописано у вас в Уставе. При этом Вы должны оформить "Протокол общего собрания учредителей" или "Решение учредителя" (если 1 учредитель) о распределении чистой прибыли, в котором должно быть указано: сумма, способ и срок выплаты дивидендов. На основании этого документа составляется приказ о выплате дохода учредителям, который и будет основанием для проведения расчетов.

У вас остались вопросы?

Я расскажу Вам всё о наших услугах и отвечу на все вопросы. Это бесплатно и ни к чему не обязывает.
Людмила Челкунец
Менеджер по работе с клиентами
Позвонить нам
+7 939 703 43 56 +7 937 659 50 95 Или заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время:
При отправке заявки, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.